Размер шрифта: A A A
Цвета сайта:      
Картинки: Вкл Выкл

Управление государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области

Новости

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Об изменении платы за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года

31.07.2015

Изменение платы за коммунальные услуги с 1 июля 2015 г. строго ограничено и находится на постоянном контроле

       Постановлением губернатора Амурской области от 28 ноября 2014 года № 302-а «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области на 2015 год и внесении изменений в постановление губернатора области от 30 апреля 2014 г. № 114» с 1 июля 2015 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.
       Средний прирост размера платы граждан за коммунальные услуги в Амурской области сложился на уровне 8,8 %, что ниже уровня фактической инфляции за 2014 год. При этом в первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы были установлены на уровне декабря 2014 года.
       Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен установленным губернатором области предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию области. Т.е. рост стоимости коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежных документах с июля 2015 года не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 года.
       Для этого нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежного документа (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 года и за июль 2015 года, поделить получившуюся сумму за июль на аналогичный показатель за июнь и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по Вашему городу или муниципальному образованию.
       На сайте управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги.
       Решения управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по утверждению конкретных тарифов на коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) опубликованы на официальном сайте регулирующего органа: http://www.tarifamur.ru в разделе «Приказы».
       Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.
       В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.
       Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
       Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.
       Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция (Амурская область: http://gosudarstvennaya-zhilischnaya-inspektsiya-amurskoj-oblasti.rosfirm.ru).
       Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.
       Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
       Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.
       Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.